Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 15.11.2011

Закрытие летнего сезона на Нижней Волге.

Версия для печати

Ежегодно, мы с нашей командой стараемся выбраться порыбачить  на Нижней Волге. Этот год так же не стал исключением. Вот только со сроками всё как то не могли определиться. То у одного проблемы, то у другого какие то неотложные дела. Да и чего там греха таить, все ребята в этом году нарыбачились до чёртиков в глазах. Один провёл сезон в поездках по Сибири, охотясь за тайменем, другой объездил водоёмы Карелии, да и у меня сезон сложился удачно, более 60 дней ежедневной рыбалки на реках и озёрах Югорского полуострова. Так что понимаете, по рыбалке мы особенно не скучали. Но вот прошло больше месяца после нашего возвращения по домам и рыболовный зуд  появился вновь. Если ты болен рыбалкой, то это уже хроническое заболевание,  болезнь, не поддающаяся ни какому лечению.  Лет шесть назад мы с супругой отдыхали на одной из рыболовных баз Нижней Волги и встретился нам на той базе молодой парень. Звали его Пётр. Я наверное буду помнить ту встречу всю жизнь. Парень был инвалидом. Он попал в автомобильную катастрофу и ему ампутировали одну руку. Кисть второй руки была так же покалечена. Так он научился орудовать спиннингом не хуже любого здорового рыболова. Я перед этим человеком снимаю шляпу. Два года упорных  тренировок  позволили Петру продолжать заниматься своим любимым занятием – рыбалкой. Вот что значит сила нашего хронического заболевания  под названием РЫБАЛКА.
В конце концов мы со сроками определились. Решили поехать на ноябрьские праздники. Как раз выпало тройка свободных, выходных дней. Так поздно мы ещё в тех местах не были. В этом была своя интрига. Сразу встали вопросы – как поведёт себя рыба в предзимних условиях, каких глубин будет держаться, на сколько будет активна? Да ещё вопросов добавило неожиданное поднятие уровня воды. Вы знаете, что уровень воды на отрезке от Волгограда до Астрахани регулируется Волгоградской ГЭС. Столько она уже зла принесла эти регулированием …тут и срыв весеннего нереста, и катастрофически низкий уровень воды летом, вот и на этот раз… С  Каспия нужно было провести в Волгу  то ли кран, то ли баржу, не суть. Глубины не хватало и  не придумали ни чего лучшего как поднять уровень воды…. Кроме всего прочего какую погоду ждать? Изучение архивов погоды, за  этот период времени, ясности не внесли, в разные года было по разному то +20, без дождей до морозов.
Время подготовки и ожидания выезда прошло на удивление быстро. И вот мы стартовали. Позади Москва с её проблемами, Тамбов, Волгоград с тысячей светофоров… И наконец то Астраханская область.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Местом для реализации наших рыболовных амбиций мы выбрали уже хорошо знакомую базу  недалеко от посёлка Замьяны. Критерии выбора именно этого района были следующие. Ехали мы на довольно короткий срок. Времени на поиск  рыбы было не много. А эта акватория уже не раз обловлена и на поиск рыбы тратить драгоценного времени не придётся.  Места на акватории, где мы рыбачили, были очень интересными и разнообразными. Тут присутствует буквально  всё разнообразие перспективных точек. Бровки, ямы, мели, подводные бугры, места с обратным течением, заливы и озёра, острова…
На карте я обозначил те места и точки, которые опишу в этом материале. Они наиболее полно охарактеризовывают  условия рыбалки в позднеосенний период на Нижней Волге. Но оговорюсь сразу. Это справедливо лишь для нашего конкретного выезда, для конкретных условий, в которых рыбачила наша команда.
Участок 1 – Это вход в Кривую Волгу. Так же он ещё известен как «Под проводами». Характеризуется обратным течением, наличием  ямы глубиной 16 метров. По рыбе – много окуня. Если в яме крутиться косяк бели, то из под косяка реально поймать судака и берша.
Участок 2 – Яма в Кривой Волге. Есть ещё название  - «У кошары»  Глубина порядка 22 метров. Бель крутится всегда. Реально поймать судака, щуку и окуня. Иногда в уловах проскакиваетберш.
Участок 3 – «У затопленных островов»  царство леща и бели. Реально поймать судака и летом котёл жереха. От островов двухступенчатый свал в русло с 2 на 6 метров и с 6 на 14 метров.
Участок 4 – «У зелёной косы» мелководный участок с большим количеством окуня и щуки (тровянки) весной не работает, а вот осенью без улова я от сюда не уезжал.
Участок 5 – «У пляжа» в общем то это запасной вариант на случай ветра и непогоды. А так же если сбегать пешком недалеко от базы на часок. Окунь, щука.
Участок 6 -  «За последним» очень интересное  место с сильным течением, разнообразнейшим рельефом. Это место паломничества аборигенов за лещом и судаком. Здесь регулярно у меня случались «паровозы».  Когда после поклёвки  я не мог остановить рыбу, теряя при этом сотни метров плетёнки.
Проведя в дороге порядка 16 часов мы наконец то достигли финиша. Разместились на базе, отдохнули и с утра вышли на воду.
Первый день рыбалки - это день, когда торопишься, спешишь, быстрее на воду, быстрее туда, где тебя ожидают огромные судаки, щуки с хищным оскалом и усатые сомы. Многие считают, что попав на Нижнюю Волгу стоит только забросить приманку и тут же за ней в очередь выстроятся трофейные экземпляры различных представителей ихтиофауны. Нет господа хорошие...кончилось то время. Что бы поймать действительно увесистую большую рыбу, нужно потрудиться, исколесив по акватории не один километр, прощупав дно эхолотом и потратив на это не один час и даже день. Да и рыба в Волге последнее время измельчала... Судак на 3 килограмма или щука на пятёрку уже считаются трофеем.
В этот день мы выехали не рано. Нужно было подготовить снасти и лодки.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Ну вот вроде бы всё готово. Снасти стоят снаряжённые, баки полны бензина, моторы утробно ворчат прогреваясь. Вперёд к рыбацким победам!!!!!
Что бы не идти в одно место и провести разведку результативно мы распределились следующим образом - мы с Юрцом поехали в кривую Волгу, под провода (участок 1), что бы сбить оскомину на окуне и если повезёт, то половить там же судачка... Михалыч же с Сергеем устремились к затопленным островам(участок3) - излюбленному судаковому месту Михалыча. Если что, то договорились созвониться или к вечеру встретиться на базе.
И вот наступил долгожданный миг первого заброса. Взмах удилищем, тихо запел шнур, сбегая с катушки. Блесна улетает метров на пятьдесят. Первые обороты катушки,  шнур режет воду пуская еле заметную рябь. Кончик удилища мелко дрожит в такт вращающемуся лепестку блесны и вот долгожданный ударчик. На вываживании чувствуется окунь - он мелко подёргивает, отдавая в спиннинг частой дробью.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Я начал ловить используя  вертушку AQUA VELTIC 14,0g. Я облавливал береговой свал и нужно было, что бы приманка шла над дном. Глубина в месте лова варьировалась от 2 до 6 метров.
Повторяю попытку и вот второй полосатый красавец в садке. Мой компаньон  ловит на джиг, облавливая  вход в яму и пробивая саму яму. Юра надеется на судака. Вот и у него поклёвка. На поверхности забился окунь.
У Юры все поклёвки происходят на входе в яму. Там глубина порядка 3-4 метров и эту территорию контролирует полосатый разбойник. Как только джиг проходит  глубже, поклёвок не следует. Яма пока молчит. Юра это понимает и старается удержать  приманку в зоне входа в яму подольше, делая совсем коротенькие ступеньки. Вот он и приноровился. Начал вытаскивать дуплеты.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Да, если так пойдёт и  дальше, и Юра начнёт таскать рыбу сразу и на джиг, и на отводной, то я отстану от него на порядок. Нужно было что то менять. Мы с Юркой договорились посоревноваться. Я в этот выезд  ловлю только на железо -  приманки AQUA, ну не считая джига конечно, а он на любые приманки на своё усмотрение. Юра выбрал джиг и вроде бы угодал. Мне нужно было что то предпринять…. Нужно было либо увеличить скорость извлечения рыбы из воды, либо попытаться поймать рыбку потяжелее. Я  ставлю блесну  AQUA FISH. У неё тройник оперённый, а окунь это очень уважает.
Поклёвки участились. Мы с моим оппонентом сравниваемся и идём как говориться  «ноздря в ноздрю» Следующую попытку обогнать соперника я предпринял, поставив блесну AQUA COMET+BELL. Я рассчитывал поймать щуку. Должна она здесь быть. Я забрасывал приманку и старался проводить её параллельно берега, над бровкой берегового свала в яму. Юра тем временем уже опережал меня рыбин на 5.  Первые забросы приносили лишь окуня или приманка приходила в гордом одиночестве. Но мне всё же удалось раззадорить зубастую. На очередной проводке удар, короткая борьба  и я держу в руках щучку чуть меньше двух килограммов.
Мы ловим ещё некоторое время, уезжать не хочется, но пора возвращаться на базу. Из за подготовки выехали поздно. Незаметно подобрался вечер. На базе взвешивание показало мою победу. Юра поймал 7 килограмм окуня. Я, за счёт щуки, обогнал Юру почти на кило. Мы попросили персонал базы закоптить улов. Теперь будет прекрасная закуска к пиву. У остальных наших парней так же отношения с судаком не сложились…. Лишь один наносудакер  позарился на отводной поводок с твистером. И так же в улове лишь щука и окуни.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
В последующие дни мы объезжали точку за точкой. Мы искали судака, попутно вылавливая и других рыб. Точка «У кошары» характерна глубокой, протяжённой ямой глубиной до 22 метров. Причём у левого берега идёт резкий свал на глубину. У правого берега был некий аппендикс глубиной метра три и шириной метров 20, затем шёл пологий свал. Меняя места стоянки лодки и тем самым меняя направления проводки мы заметили такую закономерность. Ставим лодку на якорь в яме и начинаем облавливать аппендикс. Приманка идёт с мелководного участка в направлении ямы. При таких условиях ловли прекрасно ловились щука и окунь, а вот судак приманки игнорировал. Опять кроме джига вполне возможно было применять другие приманки. Юра опять отличился по краснопёрке, поймав её на вертушку  AQUA VELTIC с лепестком второго номера. Его впечатлили вчерашние мои результаты и он попросил меня протестировать приманки AQUA.
Я же опять отметился по щуке. Соблазнив её полюбившейся ещё на северной рыбалке приманкой  AQUA COMET+BELL.
Теперь переставим лодку так, что бы проводить приманку с глубины на мелкое место. Тут уже  верх брал джиг. Но опять кроме окуня и щуки нам ни чего не попадалось.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Мы с упорством долбили яму у кошары, меняя  местоположения лодки, веса грузов, виды и расцветки резины, но ни чего не помогало. А весной в этой точке очень не плохо брал судак.
 Ну что же, нужно переезжать на другую точку, а пока перерыв на обед. Нужно сказать, что  свежепойманная рыбка, запечённая в фольге на костре – это что то….
Следующая точка – «У затопленных»
Называется это место из-за песчаных островов, а вернее бывшей косы, впоследствии размытой водой. В зависимости от уровня воды они то появляются на поверхности, то уходят под воду. Характерно это место тем, что от островов в сторону фарватера идёт интересный  двухступенчатый свал. Сначала идёт падение на 5 метров, затем как бы стол шириной метров 10 и дальше свал на глубину 12 – 15 метров.  Белая  рыба здесь присутствует всегда. Порой косяки рыбы такие многочисленные и плотные, что доставить джиг на дно становится настоящей проблемой. Вот за этими косяками и ходит хищник. Окуня на этом месте мне ловить не доводилось, а вот щука и судак были регулярными трофеями. Безусловно в этой точке  - царство джига. Похлестав воду некоторое время и не заметив ни одной стоящей поклёвки, лишь бычок – подкаменщик пытался «полюбить» мою поролоновую рыбку….мы решаем реабилитироваться и половить бель.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Делаем незамысловатый монтаж снасти. Груз грамм на 60, да пара крючков. Ловим на спиннинг в отвес. Червь, опарыш и кукуруза у нас с собою были. Часа нам вполне хватило, что бы такая рыбалка набила оскомину. Ловилось буквально всё и воблёха, и синец с густерой, чехонь и хороший лещ.
А вот этот красавец потянул аж на 2килограмма 600грамм.
Ну что же, ещё один летний вид ловли закрыли до весны. Теперь перебираемся к следующей нашей точке. Точка №4 «Зелёная касса».
Эта точка характерно тем, что вдоль узкой косы, поросшей кустарником тянется  мелководная часть  русла коренной волги. Полоса шириной метров 50 без течения, глубины в этом месте примерно около метра. Это, если можно так выразится – дет.сад для малька, который здесь с успехом подрастает, прячась в зарослях водорослей от поджидающих его окуня, мелкой щуки – травянки и чаек. Крупной рыбы я здесь не ловил, слишком здесь мелко, но вот на хорошего окуня и щучку до 2-х килограмм рассчитывать стоит. До темноты у нас оставалось часа 2. Этого времени было вполне достаточно, что бы обловить это место вдумчиво. Начали с окуня. Я решаю половить на колебалочки от AQUA.  А Юра начинает экспериментировать.  Снаряжает неожиданный тандем из вертушки и отводного поводка с твистером….
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Ну что же и мы не лыком шиты… Я своего визави обгоняю за счёт скорости ловли. Колебалочки отлично отрабатывают своё предназначение. Сначала AQUA МАЛЕК подтверждает свою состоятельность.
Затем мы высаживаемся на берег и решаем обловить противоположную сторону косы со стороны залива. Там я неоднократно, в забродку, ловил хороших щук.
Но  не в этот раз. И тем не менее без рыбы мы и здесь не остались. Колебалочка  AQUA Галстук  порадовала своей уловистостью. Ловить приходилось, делая быструю проводку. Иначе трофеем становилась не рыба, а водоросли, которые росли здесь в изобилии.
Здесь то я и пожалел, что в моём арсенале не было незацепляек типа блесны AQUA NORMAN. Ей, в этих условиях, я  смог бы и мелочь отсечь, и возможно щука  приманку не проигнорировала….
Обязательно к следующему сезону пополню свой арсенал этой приманкой. Тем более, что планирую половить  красную рыбу в одной из рек острова Вайгач. Там она будет как нельзя кстати. Тем более создана эта приманка компанией AQUA для ловли именно лосося и морской форели. А пока время подходило к вечеру. Пора было возвращаться на базу. Было интересно, как же наши компаньоны отловились. Ведь парни поехали на разведку на точку №6 за Последний остров. Там мы собирались провести наш крайний, третий день на рыбалке.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Вернувшись на базу, ребят мы не застали. Видно ещё на точке. Очень интересно. Контрольный звонок. Действительно, они таки нашли судака. Ну что же  следующий день обещает быть не скучным. Пока мы их ждали было время разобраться с нашим сегодняшним уловом и проанализировать  сегодняшнюю рыбалку. Мелкую щуку и окуней мы отпускали. Куда их? А вот пяток щук для рыбных котлет забрали - таки.
Темнеет в тех краях очень стремительно. Мы уже начали беспокоиться, но послышался шум мотора . Наконец то. Действительно, парни не плохо отловились.
А утром я позорно проспал. Мой компаньон сказал, что заедет за мной через пару часов и уехал «за Последний». Ну что же у меня есть время, потратить которое, я мог по своему разумению.
Я взял с собой нахлыстовый комплект с мыслью, а вдруг пригодится… Вот и настало его время. Недалеко от базы есть местечко «У пляжа» где можно применить свои навыки в ловле нахлыстом. Выглянув на улицу я даже порадовался. Ударил нешуточный морозец аж -12. От воды поднимался туман.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Спиннингом ловить было очень не комфортно – наверняка у ребят всё обмерзало. Кольца спиннинга, ролик катушки, плетёнка…. Правда спецсредство в виде WD -40 на этот случай мы специально с собой взяли.
Рыба на точке, куда я пошёл поупражняться нахлыстом, в то утро клевала как сумасшедшая. Окунь и щука видно почувствовали приближение зимы и спешили на зиму пополнить свои жировые запасы. Уже с первых забросов я понял, что оставлю в воде не одну мушку. Зубастая свирепствовала. Специальных щучьих нахлыстовых поводков я не брал, решил обойтись просто толстой монолеской. Но даже леска 0.5 толщиной не спасла положения и я быстренько лишился четырёх стримеров. Два часа пролетели словно один миг. Поднявшееся солнце отогрело землю. Ночного мороза как ни бывало.нужно было идти на базу. Наверняка там меня уже ожидал мой компаньон.  Рыбу я не брал, лишь пару щук, которых отпускать было нельзя, не жильцы, пришлось забрать. Ну что же, нахлыстовый сезон, я считаю, то же закрыт успешно.
Приехавший за мной Юрий подтвердил, что не смотря на ударивший мороз, рыбка отменно поклёвывала.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Спиннинги в лодку и скорее на водоём. Да в этот прощальный день Волга подарила нам действительно отменную рыбалку. Пусть рыбка была и не трофейная, зато брала часто и уверенно. Наконец то нам удалось половить судака.
Подъехали к парням, что бы узнать как дела… Сергей продемонстрировал результат.
Очень хороший результат трёх часов ловли. До обеда ещё было время и мы вдохновлённые уловом Сергея поспешили начать. Нужно сказать, что  на точке « за Последним» ( на схеме  № 6) было очень большое количество интересных в плане рыбалки точек. Тут и борозды, и свалы, и гребёнки, и подводные пупки – возвышенности. Я уже на этой акватории  ловлю лет 6, а то и больше, и за всё это время, так до конца это место и не изучил. Тут мне случалось ловить практически всю рыбу, разрешённую к вылову и обитающую на Нижней Волге.
Для начала мы с Юрцом помчались к котлу, издали увидев кружение множества чаек, в хороводе, над одним местом. Мы рассчитывали половить жереха, но видно для жереховых котлов уже поздно. Это оказался всё тот же вездесущий окунь…  Я даже спиннинг разматывать не стал. А мой товарищ, попросил у меня на прокат вертушку AQUA COMET+BELL, что бы обловить периферии окунёвого котла, надеясь поймать либо трофейного окуня, либо щуку, которая практически всегда «пасёт» такие вот окунёвые косяки. К окунёвому котлу мы подошли в плотную, не боясь разогнать рыбу. Это вам не жерех. Окунь абсолютно ни чего не боится, когда  стаей гоняет малька. Поэтому дальнего заброса тут не требовалось. Через несколько забросов наше предположение о щуке – пастухе подтвердилось.
Юра боролся с рыбой, я же ассистировал  с подсачеком.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Через некоторое время история повторилась. Сколько же щуки собралось вокруг косяка окуня….
Время шло и пора было обедать. Мы как и в предыдущий день запекли щучку  в фольге и подняли по чарке за отличную рыбалку.
Лёгкий  послеобеденный променад и опять на воду. Вдалеке виден остров Последний.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Я пожалуй один из нашей компании, кто ещё не поймал судака.  Нужно было срочно исправлять положение.  Что я вскорости и сделал.
Несколько щук и судаков стали в этот день ещё одним моим трофеем.
День неуклонно близился к концу. Нужно было ехать на базу. Где по традиции, у пирса, выпить по пятьдесят за отличную рыбалку, окончание летнего сезона  и после этого собираться в обратный путь. Путь домой.
Отчет о рыбалке на Нижней Волге. Тест блесен вертушек и колебалок на щуку. .
Вот так и закончилось наше короткое свидание с Нижней Волгой. Мы считаем, что летний сезон мы закрыли очень удачно. Приманки  компании AQUA очередной раз доказали свою состоятельность, уже на Нижней Волге, а компания благодаря их уловистости приобрела ещё одного приверженца. Юрий твёрдо решил к сезону заказать в компании набор летних блёсен.
Виталий Шурухин. Ноябрь 2011 года. Москва – Замьяны – Москва.

Комментарии по статье "Закрытие летнего сезона на Нижней Волге."

День добрый!Действительно,достойное завершение сезона!Опять же приятно посмотреть на родные края глазами заезжего гостя!Из негатива-использование тандемов(джиг или блесна с крючком +отводной)у нас запрещено согласно правилам рыболовства(так же как воблеры с более чем одним тройником),увы.Из позитива-рыба действительно ловится на приманки AQUA,хотя в тех местах в это время года а так же по весне ловится на все.Из приманок AQUA для ловли щуки в наших местах хотел бы порекомендовать AQUA шторлинг-на мой взгляд,блесна №1 для зубастой!С уважением и наилучшими пожеланиями!bor246(Борис)

2011-11-17 10:25:55

Прокомментировать статью "Закрытие летнего сезона на Нижней Волге."

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!