Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 24.05.2019

Как давно я здесь не был - часть 2

Версия для печати

Как давно я здесь не был – часть 2.

Эта статья - продолжение первой части (ссылка прописывается в момент публикации)
Порой бывает так – 3 или 4 года не бываешь на каком-то озере, а потом едешь на него второй день подряд. Вчерашняя рыбалка (о которой я писал ранее) принесла мне 3 щурёнка и окуня покрупнее, у напарника было 2 щучки грамм по 800… Вечером, уже почти в сумерках мы перевернули лодку на берегу, и я поехал к бабушке – до деревни 10 километров, а наутро я встал и поехал на озеро.
Лодку накачивать не надо – красота, перевернул и готово! Погода с утра встретила меня облачным небом и восточным ветром, а это значит, что по ходу движения лодку будет относить к исходной точке.
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
Минут 15 разбирал спиннинги, пока разбирал постоянно приходилось отмахиваться от комаров – взял с собой опять 3 штуки – Aqua Dictator (210, 3-18 грамм) с катушкой Aqua Pegos Pro 1000 – для ловли на резину, второй длиной 210, 10-30 грамм с безынерционной катушкой – для ловли на резину и minnow воблера, и кастинговый комплект спиннинг длиной 195, 7-24 грамм с мультипликаторной катушкой– чисто для ловли на воблеры.
Поскольку ветер был не в мою пользу, я отправился на вёслах в самый конец озера (расстояние примерно 2 километра), а по пути забросил «на дорожку» 2 спиннинга с воблерами: составник  с заглублением до 2,5 метров (цвет плотва) и с заглублением до 2,5 метров (цвет окунь). На всём протяжении глубина была порядка 4-5 метров, и я решил, что заглубления в пол-воды хватит, щука если захочет то ей не составит труда немного подняться. Это показала и практика зимней ловли на жерлицы, когда установка живца в пол-воды приносила гораздо большие экземпляры щуки, нежели установка около дна. На первой половине пути я пару раз сматывал снасть из-за подозрений на зацепы и даже сменил один из воблеров, но поклёвка случилась на первый – вроде и ослаблял фрикцион, но спиннинг чуть не вылетел с лодки, спасла моя реакция и я вовремя схватил спиннинг, зажал шпулю, затянул фрикцион и подсёк, сразу почувствовал сопротивление, и оно резко сошло на нет – сход, подумал я… Но потом опять помимо вибрации от большой лопаты воблера я почувствовал сопротивление и стал аккуратно вываживать, и первая щучка оказалась в лодке… Опять поймал на дорожку – это уже тенденция, хотя  я и не очень люблю этот вид ловли, особенно когда закинут по 2-3 спиннинга и плавают на моторе целый день туда-сюда, ну не спортивно это на мой взгляд…
Дальше поклёвок не последовало, и я приплыл в конец озера, к истоку ручья – это озеро даёт начало крупной реке, и соединяется с другими озёрами ручьями, получается 1 ручей втекает и 3 вытекают.
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
Начал ловить в заброс, по тому же берегу, что и вчера, и почти сразу получаю поклёвку на виброхвост с красной спиной, уверенная работа подсачеком и щурёнок пойман!
Пару слов про эту резину - если честно с сильным химическим запахом, который спустя время выветривается. И про оснастку – на озёрах я использую джиг-головки весом от 3 до 10 грамм, резина в среднем эта весит 5-7 грамм. Ловлю в заброс, но это не классический джиг, поскольку на дне много ила. Условия ловли на большинстве озер следующие – заброс в берег, и подмотка, и когда приманка находится в 7-10 метрах от берега и до дна 1,5-2 метра я делаю паузу, на которой виброхвост идёт головой вниз, и чаще всего в это время происходит поклёвка, или сразу после как начинается подмотка вновь. Можно экспериментировать со скоростью проводки, и тогда удастся подобрать ключ даже к самому капризному хищнику. Ещё порой бывает, что не клюёт вообще, и помогает ускорение проводки – видимо щука сопровождает приманку и для того, чтобы клюнуло ей необходимо отклонение от равномерной проводки.
Щурёнок оказался не большим и был отпущен обратно.
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
Некоторые берут всё подряд, не стесняясь, я же никогда не гонюсь за уловом. Поменял виброхвост на оранжевый, именно с этого цвета в целом я начал ловить на резину, и не знаю, чем он привлекает хищника, лишь предположу, что именно за счёт того, что она яркая и её видно издалека – поклёвка не заставила себя долго ждать, и опять в бой отправился подсачек, который не успел высохнуть после первого щурёнка.
Далее в ход пошёл новенький воблер Aqua Kloss (70 миллиметров, 8 грамм, рабочая глубина 1-2 метра), цвет – под окуня. Воблер изготовлен очень качественно, внутри расположены металлические шарики, которые создают акустический эффект, привлекая хищника с большого расстояния. Летит воблер отлично и прицельно, очередной раз хорошо показал себя спиннинг Aqua Dictator, заглубляется достаточно быстро. Экспериментировал с проводками, то быстрее, то медленнее и произошла поклёвка, уверенная подсечка и щурёнок подтащен к лодке, телефон уже на готове, первая фотография.
Ещё одна фотография на фоне природы и леса:
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
И на борту лодки – во всех ракурсах запечатлел этого щурёнка, всё-таки разловил новый воблер, который на мой взгляд в будущем покажет себя и на окуне, и на щуке.
Опять переключился на резину, всё-таки сейчас интересно на неё ловить. На этот раз Aqua FLAT (съедобная резина) – белое тело/синяя спина – и почти сразу получил поклёвку. Резина качественная, уловистая, когда достаёшь из пачки то пахнет креветкой, мягкая. С джиг-головкой 10 грамм и летит далеко, и позволяет выполнить интересную проводку.
В дальнейшем поклёвки несколько прекратились, и я стал экспериментировать, и когда руки дошли до вертушки я поймал следующего щурёнка.
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
С забросом, и проводкой, к слову, прекрасно справился спиннинг Aqua Dictator, и вытащил я им очень уверенно. На фото видна не обычная доска – это специально взятая доска, найденная на берегу и ложится она на борта чтобы было удобнее сидеть!
После полудня перешёл на ловлю на резину, только сменил цвет – Aqua FLAT белого цвета показала себя выше всяких похвал! А может и щука активизировалась – поклёвок было немерено, подойдёт, ударит и уйдёт! Бывало, что кину в берег – поклёвка, кидаю второй раз – опять поклёвка, но мимо, третий раз уже не хотела, а один раз и с третьего поймал! Резина всё-таки съедобная, и отчасти это может влиять на поведение щуки.
Не мог не остановиться и не сфотографировать место, где в озеро впадает ручей – он вытекает из соседнего озера, где я в основном ловлю. Ручей не широкий, но возможно по нему ушёл в это озеро весь лещ, раньше был и там, и там, а потом как-то резко пропал и его уже нету лет 7-8!
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
Назад приятно плыть по волнам – просто иногда подруливал и всё, как на моторе можно сказать!
Где-то в далеке стоит моя машина, куда я и плыл. По времени был несколько ограничен в виду необходимости заехать в магазин за продуктами. И тут как на зло щука активизировалась ещё сильнее – времени мало и щука клюёт. Заброс вдоль берега, как по классике проводка с изменением скоростей и паузами – удар, отпустила, потом опять удар и подсечка – есть, тащу – опять подсачек в деле и очередная пойманная щука.
Немного времени прошло, опять заброс в берег, и на паузе поклёвка – опять тащу и опять щуренок в руках, уже фотографирую на баллоне лодки. Камуфляжная расцветка – очень интересное решение, этим лодка кажется привлекательной и запоминающейся. Ей уже лет 5-6 наверное, я второй хозяин, и выглядит как новая!) Не спускает, и на ход лёгкая, разве что хотелось-бы вёсла подлиннее, но это уже на любителя.
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
До поимки следующей щуки прошло не более 10 минут – опять заброс и подмотка, пауза, зацеп – сдёрнул с травины и после этого произошла поклёвка. Уже стандартная подсечка, джиггеры Aqua ULTRA-C JIG уверенно делали своё дело, не давая щуке сойти. И очередные фото, уже на фоне природы, красота!
Следующая щука уже по классике – из-под куста. Очень часто зубастая хищница любит держаться рядом с упавшими в воду деревьями или под нависающими ветками кустов – и если в первом случае вполне возможно она использует упавшие деревья в качестве укрытия, то во втором случае, особенно летом, щука прячется под кустом от палящего солнца. Главное рассчитать и не забросить слишком близко, иначе зацеп, и потом выполнить классическую проводку – протащить на пару метров от коряг и дать паузу, и если щука есть, то она незамедлительно себя проявит! Так и произошло в этом случае, как по написанному, и щучка то оказалась покрупнее предыдущих! Можно сказать, дала она мне жару и уверенно пошла поперёк, в глубину, затем обратно, у лодки так вообще стала ходить туда-сюда, а я уверенно сработал подсачеком и поймал. При работе с подсачеком, для себя вывел следующую закономерность – надо щуку плавно натаскивать в сторону подсачека, так она меньше сопротивляется!
Можно обратить внимание, что на всех фотографиях я в очках – сейчас ни одна рыбалка без очков не проходит у меня! Раньше постоянно после долгой ловли на спиннинг, особенно в ясную погоду после бликов от воды вечером болели глаза. Очки поляризационные, в комплекте 5 линз разных цветов, но поляризационная только чёрного цвета – а больше и не надо. Это у меня очки для ловли днём, а для пасмурной погоды и для вечера у меня есть очки с коричневыми линзами. А поляризация помогает рассмотреть дно, издалека видно поведение приманки и поклёвку, а это залог эффективной подсечки, да и просто позволяет наблюдать за повелением хищника чтобы понять, как он атакует приманку.
На резину клюёт исправно, вспомнил что у меня есть колебалка (90 миллиметров 18 грамм) – как раз по верхней границе Aqua Dictator – стал ловить на неё, спиннинг с забросом справилсь на ура, есть запас прочности в этой палочке! А эта блесна опять же работает на паузе, прямо как заявляет производитель! Много раз она выручала на рыбалке, а один раз решил про неё видео снять, тогда ещё на фотоаппарат, и на первом забросе – пусто, на втором – аналогично, а вот третий заброс и у самой лодки поклёвка, даже обрабатывать не пришло – это моё первое видео о рыбалке, которое и сейчас достаточно высоко находится в топ-запросов Яндекса. И на этот раз она не подвела – заброс, проводка, пауза и так повторял несколько раз, пока на очередной паузе шнур не стал характерно натягиваться, сыграла вершинка и я сделал подсечку – приятная щучка позарилась на блесну, и я её уверенно выловил!
Рипперы Aqua Flat. Воблер Kloss.
И тут я уже подплыл к берегу. Волна весь день была в эту сторону и поэтому на берегу было много пыльцы, и от неё был какой-то не приятный запах.
Времени было мало, и я чуть успевал в магазин – по-быстрому вынес лодку к машине (тяжёлая, но зато удобно ловить стоя), пока она спускалась перенёс вещи в машину, спиннинги даже разбирать не стал (обычно они в чехлах, а катушки аккуратно в ящике). Лодку на заднее сидение, пайолы туда же и в путь! Рыбалкой как всегда очень доволен, опять поймал на дорожку на воблер, который долгое время себя никак не показывал. Мне удалось разловить новый для себя воблер Aqua Kloss, в очередной раз отработала резина, выше всяких похвал съедобная резина Aqua FLAT. По железу показали себя вертушка колебалка. В целом я поймал, пожалуй, на всё-что можно, не стеснялся экспериментировать и это принесло отличный результат! Много отпустил, но и улов в целом отличный!!!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!!! Ни хвоста Вам, не чешуи, дорогие читатели! И помните, время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт!

Автор: Павлов Валерий Анатольевич
География рыбалки: Новгородская область
Май 2019г.

Прокомментировать статью "Как давно я здесь не был - часть 2"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!