Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 19.09.2011

700 километров с удочкой и фотоаппаратом. Часть вторая. Точка невозврата. Окончание.

Версия для печати

Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
По воде, аки по суху.......
Итак перед нами был первый каньонный участок реки. Что нас ждёт впереди? Какие сюрпризы Хэйяха заготовила для нас? Мы были готовы к трудным, практически непроходимым порогам, к тягучим, обмелевшим, тянущимся на сотни метров каменным шиверам…..Но это было такой мелочью, по сравнению  с  моей ожидаемой встречей с хариусом. Да не просто с хариусом, а с Хариусом с большой буквы….
В лоции Лазарева, единственном описании реки, которое мне удалось найти,  основные трудности ожидались на втором каньонном участке выше ручья Угольный, здесь же , в первом каньоне он уделил внимание лишь порогу Угол и Осыхающим камням...... Видимо он этот каньон попросту обнёс по берегу....
Я уже давал фотографии порога "Угол" и сравнивал его фото с нашими. Второе препятствие  он назвал "Камни" вот сравните.
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.

Так это место выглядело при прохождении реки Володей Лазаревым.
А так его увидели мы…
Есть разница правда? В нашем случае перекат был сухой. Нам предстояло пройти его, перетаскивая лодку вверх по течению практически «на руках».
Но до этого места нам ещё предстояло добраться… Итак по порядку. Первый каньонный участок от ручья Пестаншор до ручья Контактный.
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
При нашем уровне воды, вернее при отсутствии воды в реке, нам показалось, что это не река, а полоса препятствий. Судите сами. Протяжённость участка 10 километров, а падение реки составляет 40 метров это 4 метра на километр.
Не весть конечно какое большое падение, но нам хватило. Первый каньон начинался с живописной скалы по правому берегу.
Ну а дальше начался каменный город, поразивший нас своей суровой красотой. В фотографиях не передать даже частичку той дикой красотищи….
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
При всём при этом были и участки, где ещё можно было плыть. Участки эти - между двумя порогами характеризовались большой глубиной и практически стоячей водой......
Вот на одном из таких участков мы и расслабились........
Оверкиль или с лёгким паром.....
И на старуху бывает проруха ..... Один из плёсов был похож на все остальные и ни чего опасного в нём не было. После поворота реки до перекатика оставалось ещё метров 250 - 300...
Мы спокойно, неторопливо прошли под правым берегом(если смотреть по ходу движения), приблизились к перекату и увидели, что лодку нам через препятствие под этим берегом не протащить. Решили переправиться на другой берег.... Вот тут то и лопухнулись. Во первых не учли, что струя отражается от правого берега и идёт под углом к руслу, во вторых не обратили внимание на ветер, дующий нам на встречу как в трубе....в общем начали переплывать немножко не под тем углом к струе. Мгновение и мы в воде.... Кильнулись.... Байдарка
Щука имеет такую особенность, задний гребун(я стало быть) видит, как в воду опрокидывается передний(лодка не жёсткая, скручивается) Как только Николай стал падать в воду, я ещё пытался лодку как то удержать - откренить. Так не хотелось купаться...вода то всего градусов 6 была..... Но тщетно, через мгновение и я последовал участи Николая...оказался в воде. Да не просто оказался в воде, а ещё ботинком зацепился за леер лодки. Пришлось бросать весло и выпутываться. Когда выпутался, огляделся. Николая ни где не было.
Перебрался на другой борт, держась за леер...И там его не нет...Оба на.....Как оказалось, Коля увидел моё весло и кинулся его ловить. Поймав, он ухватился за борт, огляделся и так же не увидев меня перебрался на другой борт.....
Вот так мы друг от друга и прятались....
Когда мы наконец то встретились, он крикнул - Греби. Сам он не мог мне помочь - руки были заняты... Минут через 15 мы благополучно добрались до берега. На этот раз, Слава Богу, всё обошлось.
Когда выбрались на берег, поставили лодку в надлежащее ей положение, посмотрели урон. Потери были не великие, но обидные. Уплыл безвозвратно один из котелков - маленький на 3 литра(брали в лодку для вычерпывания воды и не привязали - ошибка) Здесь я отошёл от правила - всё, что может утонуть, должно быть привязано. Вторая неприятность - начал глючить мой навигатор Гармин 60 СХ...хоть он и позиционируется как водонепроницаемый...но сушил я его дней 6, пока не заработал, да и то со сбоями......
И ещё. Я отошёл от правила, всегда одевать жилет, хотя бы поддерживающий......всё могло ведь закончиться и не так.
Отжимались, сушились мы часа три, спрятавшись от ветра под скалой.....
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
Подсушились, можно и дальше двигать. В этот день мы совсем немного не дошли до ручья Контактный, какие то сотни метров, виной тому моё головотяпство. Я на лодке был капитаном и вина лежит целиком на мне....
А на следующий день была ДНЁВКА!!!!!!!!!
Днёвка
Какое же это прекрасное слово.... Можно ни куда не торопиться, отоспаться, отдохнуть. Спокойненько, не на ходу, вдумчиво половить рыбов и заняться всякими полезными делами.
Нужно было просушиться после заплыва, да и лодку подремонтировать не мешало, уж больно она стала течь интенсивно....
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
В этот день мы рыбалке посвятили не один час. Я пишу Мы, потому что в тот день Николай, ни когда до этого не рыбачивший, взял в руки спиннинг. Это был его первый опыт….Да какой.  Мало того, что рыба клевала интенсивно, так и начал он с хороших рабочих снастей от Aqua….. Его удивлению не было пределов - И почему я раньше не ловил????? Всё спрашивал Коля.... С этого дня он в любую свободную минуту бросался к реке со спиннингом.... и к концу нашего похода уже во всю извлекал рып любых размеров и роду - племени.....
 Место, где мы рыбачили, это перекат и протяжённая  яма ниже переката.
Хариус клевал беспрестанно.  Порой казалось, что рыба со всей реки собралась в одном месте…
И тут я начал экспериментировать. Ну для начала я заметил, что более крупный хариус стоит на яме, в конце струи. Рыба выстраивалась как бы по ранжиру…Но хариуса мельче 800 грамм здесь просто не было, а с ямы удавалось зацепить  экземпляры больше килограмма. Моей задачей было найти такую приманку, на которую хуже всего рыба реагировала. Честно говоря, удалось мне это с трудом, да и то при определённых действиях и на неё хариус начал брать с каждой проводки…. Это вертушка  AQUA ASTOR.
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
Проблема этой блесны в том, что при забросе приманки, происходят частые перехлёсты. А вот достоинства  - блесна очень быстро тонет, что мне и было необходимо для облова ямы. Я быстренько приловчился  к работе этой блесной. Что бы не было перехлёстов, маятниковым забросом посылал приманку в начало ямы в струю. Течением приманку сносило, она достигала дна и после этого, я начинал подмотку…. После таких манипуляций рыба клевала на второй – третьей проводке, но зато экземпляров меньше килограмма вообще не попадалось. Если же я начинал подмотку сразу после приводнения приманки, то «рабочего» пробега блесны явно не хватало – маятниковым забросом далеко не бросишь….  Вот такие экземпляры в тот день были не редкостью…
Для рыбалки времени всегда мало…. Но нужно было идти, заниматься хозяйственными делами. Николая же оторвать от реки было просто не возможно. Его первый рыболовный опыт стал для начинающего рыболова настоящим триумфом. Как и все начинающие выпускать пойманную рыбу он просто не смог и выполнил трёхдневную продовольственную программу. А блесна AQUA COMET+BELL стала его первой любовью…… Потом я с трудом уговорил его поменять  эту блесну на что то другое.
Вот так с помощью снастей Aqua наше рыболовное сообщество пополнилось ещё одним фанатом.
ВПЕРЁД К ПАЙ ХОЮ
Что ж первый каньонный участок  мы вроде бы миновали с минимальными потерями..... Поглядим, что будет дальше. Вроде бы описание есть, но что то я всё больше к этим описаниям стал относиться насторожено.
Описание дело хорошее, но складывается впечатление, что мы идём совсем по другой реке. Что то она нам ещё приготовила....... А ведь и приготовила, хоть и описания реки Лазаревым, и карта, полностью совпали с обстановкой на реке, кроме разве что воды..... И ещё река нам не прощала любого раздолбайства и невнимательности...Но об этом чуть позже.
А сейчас следующий участок. Это участок реки от ручья Контактный до подошвы хребта Пай Хой (Каменная гора) - ручья Нюдя - Яха (маленькая река).
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
Длина этого отрезка реки - 52 километра. Падение составляет - порядка 50метров. Характер реки не изменился. Пороги, шиверы, перекаты между перекатами - редкие плёсы....
Мы прошли этот отрезок реки за 6 дней, могли бы пройти и быстрей, но....
По мере приближения к хребту Пай Хой менялся и ландшафт.... В реке стали попадаться пласты сланцев. Острые как бритвы пластины сланца то там, то здесь грозили пропороть лодку или порезать обувь....
Вот на такой пласт мы и напоролись...... Прошли одну из шивер, дальше был плёс - садимся на лодку, делаем несколько взмахов веслом и вдруг я слышу треск рвущегося материала...... этого только не хватало. Десантируемся с лодки, осматриваем и видим, что баллон с внутренней стороны вылезает из чехла страшной грыжей, длиной больше метра........ хорошо ещё, что сам баллон остался целым. Нужно искать стоянку и заниматься ремонтом.
Отчет о рыбалке на крупного хариуса с блесной вертушкой Astor.
Нитка, иголка, отрезок стропы, сутки времени и мы опять на коне!!!! Единственная проблема - теперь баллон можно накачивать не больше 0.15 атм.
Этот момент и стал нашей ТОЧКОЙ НЕВОЗВРАТА. Обратно на такой лодке было дойти просто невозможно. Через все пороги, шиверы, она просто не выдержала бы. Идти же пешком, случись что, было то же нереально.... Как не высокопарно звучит, но лодка - это жизнь. Только представьте себе если бы кто то из группы, нет не сломал, а хотя бы вывихнул ногу, ну и как выбраться в таком положении?????
Так что только вперёд, тем более, что впереди река Большая Нгою(Великая), а на ней уже не так много порогов и всякой бяки, которая нам могла напакостить.... Так мы рассуждали.
Но это было не совсем правильно...Великая так же испытала нас на вшивость.... Но об этом позже, а пока отремонтировав лодку, мы пошли дальше.
Через Пай Хой к истокам.
Теперь мы шли буквально ощупью. Не дай Бог опять на что то напороться.... Впереди был хребет Пай Хой и что он нам "подарит" ещё вопрос. От Нюдя Яхи до Истоков было каких то не полных 50 километров. При благоприятных условиях нам ходу оставалось  дня три..... Но меня сильно настораживали два места - первое - это место, где река пропилила хребет и второе - это верховья. Ещё зимой, изучая материалы у меня было беспокойство о прохождении верховьев реки.... уж больно было всё туманно. В Гугле снимки читались не чётко, да ещё воды как то маловато в этом году. Я как в лужу смотрел..... Вот последний, верхний участок реки....
Четвёртого августа мы были у подножья хребта и начали его штурм.
В первый же день, пройдя на лодках не больше километра, мы столкнулись с проблемой - впереди была шивера, сплошные камни, распростёршаяся километра на три. Штурмовать её не было ни какого желания. Проще было обнести, срезав пару километров. Что мы и сделали.
Пай Хой нас встретил отличной погодой и интересными видами.